Адрес: Екатеринбург, Еремина, 12, оф. 205 б, e-mail: omta@mail.ru, тел.: (343) 388-31-09
Наше время ознаменовалось возрождением традиций невьянской иконописи. Одной из первых к невьянской иконе обратилась Татьяна Федоровна Водичева, член секции церковного искусства Екатеринбургского отделения Союза художников России. Еще студенткой она увлеклась «классикой» древнерусского искусства – восхищалась иконами в Русском музее, изучала альбомы, посвященные иконописи, а окончив в Екатеринбурге вечернюю художественную школу, стала писать картины на библейские сюжеты и одновременно пыталась копировать древние иконы на досках.
С возобновлением богослужений в екатеринбургском храме Вознесения Господня в конце 80-х годов она написала для него икону Святой Троицы и образ Илии Пророка. Вскоре, по благословению владыки Мелхиседека, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, Водичева восстановила утраченные лики на двух невьянских иконах. Затем знакомство с екатеринбургскими коллекционерами обеспечило ей возможность реставрировать иконы, параллельно изучая приемы и технику старых уральских мастеров: необычные лики на невьянских иконах – выразительные и лаконичные, исполненные предельно простыми средствами, тонкая нюансная проработка, «акварельная» прозрачность и разнообразный колорит пейзажей, напоминающих напоминают реальные уральские ландшафты.
 
В конце 1990-х годов у Татьяны Водичевой появились помощники – Юлия Томилова, окончившая Екатеринбургское художественное училище, Елена Богомолова, выпускница Екатеринбургского архитектурного института, Андрей Суханевич, уже имевший опыт иконописания.
 
Владыка Викентий, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский с 1999 г., большое внимание уделяет реставрации, строительству и благоукрашению новых храмов и монастырей, ставших главными святынями епархии – Свято-Троицкого кафедрального собора, Храма-на Крови и Патриаршего подворья, монастыря во имя Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Владыка оценил искусство мастерской и благословил ее участие в этих трудах.
        В 1999–2001 гг. был создан первый иконостас в «невьянском» стиле для храма в г. Верхней Пышме. Одновременно шла работа над иконами для иконостаса в Свято-Троицком кафедральном соборе.
 
В 2001 году в мастерскую пришел Дмитрий Белогуров, выпускник  художественно-монументального отделения Архитектурного института, а после совместной работы над росписью нижнего алтаря Храма-на-Крови в 2003 году – присоединились Олег Мухачев, который до этого занимался реставрацией икон, Алексей Пичурин и Мария Водичева (все трое – выпускники Архитектурного института).
 
Иконописцы мастерской пользуются традиционными материалами. Доски изготавливаются в столярной мастерской из просушенного дерева (сосны или кедра) по старинной технологии. На лицевую сторону, как в древности, наклеивается с помощью мездрового клея льняная ткань-паволока, сверху наносится меловой грунт (левкас). Иконы пишутся натуральными красками – минералы и земли на основе яичной эмульсии: киноварь, лазурит, реальгар, диаптаз, глауконит, разные охры. Стилистическими ориентирами служит древнерусская и невьянская икона, но мастера не копируют конкретные произведения, а создают свои варианты в зависимости от поставленной задачи. К несомненным творческим успехам иконописцев надо отнести иконы для русского храма св. Екатерины в Риме, по стилю восходящие к «невьянской школе»: золотопробельное письмо и чистые цвета хорошо сочетаются с иконостасом, выполненным из фаянса. Произведения мастерской есть и в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на святой горе Афон, и в Спасо-Преображенском мужском монастыре на о. Валаам.
 
Иконописцы «Канона» продолжают совершенствовать мастерство, равняясь на своих предшественников, и используют невьянскую стилистику при создании новых композиций и новой иконографии.
 
Из книги "Невьянского письма благая весть"
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, г.Верхняя Пышма
Распятие.
на отдельных досках написаны предстоящие
Пресвятая Богородица и св. Иоанн Богослов.
Галерея загружается...
Богоявление Господа нашего Иисуса Христа.
Галерея загружается...
Казанская икона Пресвятой Богородицы.
Галерея загружается...
Свято-Троицкий кафедральный собор, г. Екатеринбург
Икона Пресвятой Богородицы "Одигитрия"
Галерея загружается...
Воскресенский. Храм Воскресения Господня
Спасо-Преображенского мужского монастыря, о. Валаам.
Галерея загружается...
Галерея загружается...
Галерея загружается...
Галерея загружается...
Пресвятая Богородица
Господь Вседержитель
Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Христово
Частные собрания. г.Екатеринбург
Галерея загружается...
Галерея загружается...
Галерея загружается...
Галерея загружается...
Семейная икона
с избранными святыми
Святитель Николай Чудотворец
Нерукотворный Образ Господень
Казанская икона
Пресвятой Богородицы