В 1999–2001 гг. был создан первый иконостас в «невьянском» стиле для храма в г. Верхней Пышме. Одновременно шла работа над иконами для иконостаса в Свято-Троицком кафедральном соборе.
В 2001 году в мастерскую пришел Дмитрий Белогуров, выпускник художественно-монументального отделения Архитектурного института, а после совместной работы над росписью нижнего алтаря Храма-на-Крови в 2003 году – присоединились Олег Мухачев, который до этого занимался реставрацией икон, Алексей Пичурин и Мария Водичева (все трое – выпускники Архитектурного института).
Иконописцы мастерской пользуются традиционными материалами. Доски изготавливаются в столярной мастерской из просушенного дерева (сосны или кедра) по старинной технологии. На лицевую сторону, как в древности, наклеивается с помощью мездрового клея льняная ткань-паволока, сверху наносится меловой грунт (левкас). Иконы пишутся натуральными красками – минералы и земли на основе яичной эмульсии: киноварь, лазурит, реальгар, диаптаз, глауконит, разные охры. Стилистическими ориентирами служит древнерусская и невьянская икона, но мастера не копируют конкретные произведения, а создают свои варианты в зависимости от поставленной задачи. К несомненным творческим успехам иконописцев надо отнести иконы для русского храма св. Екатерины в Риме, по стилю восходящие к «невьянской школе»: золотопробельное письмо и чистые цвета хорошо сочетаются с иконостасом, выполненным из фаянса. Произведения мастерской есть и в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на святой горе Афон, и в Спасо-Преображенском мужском монастыре на о. Валаам.
Иконописцы «Канона» продолжают совершенствовать мастерство, равняясь на своих предшественников, и используют невьянскую стилистику при создании новых композиций и новой иконографии.
Из книги "Невьянского письма благая весть"